Воспит. работа
Учительская
Учащимся
Родителям
Соц.-пед. служба
Наши достижения

Советуем посетить
Рекомендации для родителей первоклассников
- Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться. Если ребёнок чересчур возбужден, если жаждет поделиться, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займёт много времени;
- Если увидите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет всё сам;
- Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других.
- Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.
- Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком. В этот момент важнее всего его заботы, радости и неудачи;
- Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и с взрослыми.
- Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.
- Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.
- Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.
- Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.
- Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребёнком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, психологом, прочитайте литературу для родителей;
- Признавайте права ребенка на ошибки. Учите конструктивно относиться к ошибкам и неудачам, объясняйте, что не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Критические замечания могут лишить ребенка уверенности в себе, а это скажется и на всем его отношении к учебе.
- Думайте о детском «банке» счастливых воспоминаний. Ни в коем случае не прощайтесь «предупреждая»: «Смотри, не балуйся! Чтобы сегодня не было плохих отметок!» Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов — у него впереди трудный день;
- Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые. Хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.
- Помните, что в течение года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4-6 недель для первоклассников, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти. В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребёнка. Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое состояние;
- Учтите, что даже совсем большие дети (мы часто говорим 7-8 летнему ребёнку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковые поглаживания. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношения. Следите за тем, чтобы ребенок рано ложился спать. Для этого возраста самое подходящее время отхода ко сну 21:00 — 21:30.
- Больше всего на свете в течение первого года учебы ваш малыш нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто-то — нет. Именно в это время у малыша складывается свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя.
УДАЧИ и УСПЕХОВ ВАМ!
План и график
проведения педагогом-психологом
государственного учреждения образования
«Средняя школа № 6 г. Могилева» Казаковой С. В.
тематических консультаций
«Первый раз—в первый класс»
для родителей и учащихся - будущих первоклассников
по вопросам готовности к школе
на 2020/2021 учебный год
№ п/п |
Название темы |
Дата проведения |
1 | Информ-дайджест «Психологическая готовность ребенка к школе, как важная составляющая общей готовности к школе» |
Октябрь 17.10.2020 15.00 |
2 | Час психолога «Психофизические особенности детей 6-7 летнего возраста» |
Ноябрь 21.11.2020 15.00 |
3 | Психологический всеобуч «Как развивать внимание, память, мышление, речь» |
Декабрь 19.12.2020 15.00 |
4 | Занятие-практикум «Личностная и коммуникативная готовность будущего первоклассника» |
Январь 09.01.2021 15.00 |
5 | Консультация «Интеллектуальная готовность будущих первоклассников» |
Февраль 20.02.2021 15.00 |
6. | Психологический практикум «Основные типы учеников, характеризующих готовность к школе» |
Март 06.03.2021 15.00 |
7 |
Час общения «Проблемы адаптации ребенка к школе и как их преодолеть»
|
Апрель 17.04.2021 15.00 |
8 | Цикл психологических занятий-практикумов «Как подготовить ребенка к школе» | с 24.05.2021 по 28.05.2021 |
Контактный телефон:64-55-14
Занятия проводятся в кабинете №28 (здание старшей школы)
Педагог-психолог С. В. Казакова