Воспит. работа
Учительская
Учащимся
Родителям
Соц.-пед. служба
Наши достижения

Советуем посетить
Вопрос: Здравствуйте! У меня возникают частые ссоры и вражда с окружающими. Подскажите, что делать? Спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Независимо от того, в каких именно отношениях – любовных, дружеских, детско-родительских, - возникают частые конфликты, они, как правило, указывают, что назрело какое-то глубинное недовольство. Скорее всего, поводом для ссор оказываются бытовые причины или мелкие придирки, за которыми скрывается подлинная проблема. Важно разобраться, что именно не устраивает или беспокоит в отношениях и попытаться решить этот вопрос, для начала просто его, проговорив с партнером.
Повышенная конфликтность характерна для многих людей в переломные, кризисные моменты жизни. Возраст, в котором ты сейчас находишься, приходится на так называемый подростковый кризис. Причин на изменение твоего эмоционального состояния может быть несколько:
1.Биологическая: в твоем возрасте происходит интенсивная соматоэндокринная перестройка организма, сопровождающаяся аффективной возбудимостью. Возможно, для облегчения состояния стоит проконсультироваться у специалиста-эндокринолога.
2.Социологическая: неблагоприятное окружение(семейное, школьное), просмотр телевидения, которое, к сожалению, вносит свою лепту в распространение агрессии как авторитетной социальной модели при, например, самоутверждении человека. Если тебе приходится часто сталкиваться с запретами, давлением, непоследовательным поведением окружающих тебя взрослых, то, возможно, твоими реакциями будут конфликтность, раздражительность, даже агрессия. Если гнев уже возник, возможно, стоит его выразить. Для этого необходимо открыто и искренне сказать окружающим: "Я очень злюсь, когда ты ( кричишь на меня, давишь на меня и т.д.) и поэтому я прошу тебя так не делать."
И помни: "Впадать в гнев - значит вымещать на себе ошибки другого"(Александр Поуп)
3.Психологическая: ты проходишь непростое испытание- самостоятельно делаешь работу по перестройке души. Пришла пора учиться самой принимать решения, выбирать способы взаимодействия с другими людьми, способы реагирования на разные ситуации, распоряжаться собственной жизнью. Есть от чего растеряться и впасть в раздражение! Тебе помогут справиться с кризисом твои друзья, занятия спортом, музыкой и танцами. Постарайся воспользоваться опытом людей, которые уже пережили подростковый кризис- читай поэзию, художественную литературу, смотри молодежные фильмы. Возможно, твои родители расскажут тебе свои подростковые истории. Так, занимаясь собственным внутренним обустройством, поиском своего места во внешнем мире, делясь своими переживаниями с близкими, выражая свои чувства посредством искусства, и не заметишь как перерастешь этот "неудобный" подростковый возраст.
Харизма.
Первое. Старайся во всех удачах благодарить обстоятельства, а во всех неудачах винить только себя.
Второе. Помни: нет безвыходных положений, кроме смерти. Никогда не опускайте руки. Пока мы живем, мы способны улучшить свою жизнь.
Третье. Когда тебе плохо, найди того, кому ещё хуже, и помоги ему - тебе станет значительно лучше.
Четвертое. Относись к другим людям так, как хотелось бы, чтобы другие люди относились к тебе.
Пятое. Не обстоятельства должны управлять человеком, а человек обстоятельствами.
Шестое. Верь в Его Величество Случай и знай: случай приходит только к тем, кто всё делает для того, чтобы этот случай пришел. Знай: если, прожив день, ты не сделал ни одного доброго дела или за день не узнал ничего нового - день прожит напрасно.
Седьмое. Самое ценное в нашей жизни - здоровье. О нем нужно заботиться. Спать столько, сколько требует организм. Больше двигаться, рационально питаться, объявить войну курению.
Восьмое. Помните: жизнь любит удачливых. О прошедшем жалеть бесполезно.
Девятое. Анализируйте каждый прожитый день - учиться лучше всего на собственных ошибках.
Десятое. Лучшее лекарство от грусти, от стресса, от неудач - оптимизм.
Советы:
Если у ребят возникают психологические проблемы: проблемы общения со сверстниками, учителями, родителями или просто появился интерес к психологии, они всегда могут обратиться к школьному психологу, он внимательно выслушает и поможет советом.
Самой распространенной психологической проблемой у ребят считается проблема общения. Зачастую она возникает из-за неадекватной самооценки. С помощью психолога можно выявить уровень самооценки и получить рекомендации по её коррекции.
Рекомендации учащимся с заниженной самооценкой:
1. Попробуй назвать пять своих самых сильных и самых слабых сторон. Подумай над тем, как твои сильные стороны помогают тебе в жизни, а слабые мешают. Учись опираться на свои сильные стороны и реже проявлять слабые.
2. Постарайся не вспоминать и не копаться в своих прошлых неудачах и разочарованиях. Вспоминай чаще свои удачи, думай над тем, как ты смог(ла) их добиться.
3. Не позволяй себе излишне предаваться чувствам вины и стыда. Это не поможет тебе добиться успеха.
4. Ищи причины своих неудач в своей неуверенности, а не в недостатках личности.
5. Никогда не говори о себе плохо, даже про себя. Особенно избегай приписывать себе отрицательные черты, такие как глупость, неспособность к чему-либо, невезучесть, неисправимость.
6. Если тебя критикуют за плохо выполненное дело, старайся воспользоваться этой критикой для своего блага, учиться на ошибках, но не позволяй другим людям критиковать себя как личность.
7. Не мирись с людьми, обстоятельствами и видами деятельности, которые заставляют тебя чувствовать свою неполноценность. Если тебе удается действовать так, как требует ситуация, лучше не занимайся этим делом и не общайся с такими людьми.
8. Старайся браться только за те дела, которые тебе по плечу. Постепенно их можно усложнять, но не берись за то, в чем ты не уверен.
9. Помни, что критика часто бывает необъективной. Перестань остро и болезненно реагировать на все критические замечания в свой адрес, просто принимай к сведению мнения критикующих тебя людей.
10. Не сравнивай себя с "идеалом". Идеалами восхищаются, но не стоит превращать их в мерило успеха.
11. Не бойся попробовать что-либо из страха потерпеть неудачу. Только действуя, ты сможешь узнать свои реальные возможности.
12. Будь всегда самим собой. Стремясь быть, как все, ты прячешь свою индивидуальность, которая заслуживает такого же уважения, как и любая другая.
Упражнения по коррекции заниженной самооценки:
1. Составь список своих слабых сторон. Напиши их в столбик на левой половине листа бумаги. На правой половине напиши те положительные качества, которые можно противопоставить твоим слабостям, например: у меня медленная реакция, но высокая работоспособность. Разверни и обоснуй контраргументы, найди им подходящие примеры. Начни думать о себе в терминах правой колонки, а не левой.
2. Каждый из нас умеет что-то делать лучше, чем другие, даже такие дела, как жарить омлет или забивать гвозди? А ты? Что именно ты умеешь делать лучше других? Составь список своих достоинств, тех дел, которые у тебя получаются лучше, чем у других.
3. Представь себе того человека, которым ты восхищаешься. Это может быть как реальный человек, так и герой кинофильма или книги. Попробуй найти у себя общие с ним достоинства. А затем попробуй найти у него недостатки, которых нет у тебя. Учись делать сравнения в свою пользу.
4. Учись в ответ на обвинения не оправдываться и не замыкаться в себе, а аргументировано их опровергать.
Рекомендации учащимся при завышенной самооценке:
1. Подумай, насколько твоё мнение о себе соответствует мнению родителей, одноклассников и друзей?
2. Учись прислушиваться к мнению других людей, их одобрению или неодобрению: ведь окружающие часто могут оценить тебя вернее, чем ты сделаешь это самостоятельно.
3. Относись к критическим замечаниям со стороны товарищей, родителей или учителей как к конструктивному совету и "руководству к действию", а не как к "досадной помехе" или "непониманию тебя".
4. Получив отказ в просьбе о чем- либо или не справившись с порученным тебе делом, ищи причины в себе, а не в обстоятельствах или других людях.
5. Помни, что комплименты или похвалы не всегда бывают искренними. Старайся понять, насколько соответствует похвала тому реальному делу, которое тебе удалось сделать.
6. При сравнении с другими пытайся сравнивать себя с теми, кто добивается максимальных успехов в конкретных видах деятельности и в жизни вообще.
7. Прежде чем взяться за ответственное дело, тщательно проанализируй свои возможности и только после этого делай вывод о том, сможешь ли ты с ним справиться.
8. Не считай свои недостатки мелочью: ведь ты же не считаешь мелочью недостатки других людей?
9. Старайся относиться к себе критичнее: разумная самокритичность способствует саморазвитию и более полной реализации потенциальных возможностей.
10. Не разрешай себе "почивать на лаврах". Успешно завершив какое-нибудь дело, подумай о том, можно ли было сделать его лучше, и если да, то, что помешало этому.
13. Всегда ориентируйся на оценку результатов своих действий другими людьми, а не на собственное чувство удовлетворения.
14. Уважай чувства и желания других людей, они имеют точно такое же значение, как и твои собственные.
Упражнения по коррекции завышенной самооценки:
1. Напиши 10 своих главных достоинств. Оцени их выраженность по 5-ти бальной шкале. Попроси сделать то же самое своих родителей, друзей или одноклассников. Сравни полученные результаты. Есть ли разница в оценках? Как ты думаешь почему? Старайся увидеть причину расхождений в себе и своем поведении, а не в окружающих тебя людях.
2. Напиши 10 своих отрицательных качеств. Как ты считаешь, они мешают тебе? А людям, с которыми ты общаешься? Подумай над этим.
3. Попробуй назвать дело, с которым ты справишься очень хорошо. А теперь попробуй назвать трех своих знакомых, одноклассников, которые смогли бы справиться с этим делом лучше тебя.
4. Попробуй выделить недостатки, которые мешают твоим достоинствам стать идеальными. Например: я остроумен, но иногда бываю бестактным; у меня прекрасная реакция, но иногда мои действия опережают мысль.
Кто они – наши учителя?
Мы учимся всю жизнь, жадно хватая опыт каждого мига существования, складывая результаты учебы на ровные полочки своей драгоценной памяти. Полочки высокие и низкие, далекие и близкие. Разум сам выбирает, что делать с принятым, и каждый раз верно отдает нам когда-то нами изученное и запомненное.
Полочки растут, настраиваются одна под другой, формируя целую сокровищницу мыслей, событий, фактов, умозаключений. Своих, чужих, недосказанных и недописанных. Главное – они выстроенный фундамент нашей мудрости.
Кто они, наши учителя по жизни?
Родители. Первые, единственные, верные и искренние. Настоящие. Их инструментом ученья станет многолетний опыт, десятки шаблонов решения проблем, а при их отсутствии – энциклопедия советов, построенная на бетонной мудрости, которую они закладывают в сознание собственных детей. Не всегда понятые, но всегда честные и доброжелательные учителя, они навсегда создают основу естества, именуемого личностью.
Педагоги. Инструментом их наученья является процесс образования, который они гордо осуществляют, формируя знания, умения, навыки и качества личности, необходимые для профессиональной деятельности. Не всегда удачные и любители своего дела, не всегда толерантные и гуманные, но однозначно знающие больше ученика, педагоги с самого детского сада выстраивают личность и разум, направляя процессы воспитания, образования и развития каждого, кто сидит за партой четверть своей жизни.
Книги. Источники мудрости всех поколений, исторический опыт, наследие разумов и мировоззрений. Написанные разными характерами, талантами, личностями, эпохами, они тихо хранят в себе реальности и идеалы, опыт времен и народов, толкая к размышлениям и выводам, анализу и умозаключениям, созданию собственной всеобщей теории всего, вечно пребывая в величественном безмолвии, дыша стариной или же новенькой полиграфией, учат каждым своим слогом, каждым томом, начиная от Букваря и заканчивая Энциклопедией.
Окружение. Учит нас средой, в которой мы совершаем свои многочисленные действия в пространстве жизни, совершая ошибки свои, видя и оценивая чужие, иногда ужасаясь, иногда смеясь над ними, оцениваем ситуации и участвуем в них. Словом – существуем. Участвуем в бесконечном круговороте энергии, питаемся ею и выделяем её. Окружение постоянно обуславливает направления наших действий, их вид и количество.
Друзья занимают особую позицию в обширном понятии окружение. Доверительные лица, плечи для плача, шкатулки для откровений – они сочувствуют, советуют. Вместе с родителями они – понимают. Только, в отличие от родителей, они действуют наравне, в той же прострации, на той же отметке шкалы личностной значимости, что и мы. Это проще. Это принимается. Не всегда правильно, но уверенно и с гордостью.
Именно из окружения всегда выделяется некто – такой странный и единственный, непонятный, а потому и интересный – учитель, перевернувший мысли, поставивший с ног на голову годами построенные убеждения и принципы. В моей жизни было два таких человека. Один научил профессии. Другой – любить природу и животных, переломить в себе всё и подняться выше.