Воспит. работа
Учительская
Учащимся
Родителям
Соц.-пед. служба
Наши достижения

Советуем посетить
Материалы
6. Общая характеристика хозяйств 8. Сфера услуг |
10. Россия
|
ПОДГОТОВКА К ЦТ ПО ГЕОГРАФИИ
ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ АБИТУРИЕНТОВ
На вступительном испытании по географии абитуриент должен ЗНАТЬ:
- основные закономерности развития географической оболочки, особенности территориальной организации производства и населения, особенности взаимодействия между природной средой и обществом;
- основные этапы изучения земного шара, вклад ученых в развитие географии, современные методы географических исследований, роль географической науки в решении проблемы взаимодействия общества и природы;
- геологическую историю Земли, систему геологического летоисчисления;
- особенности природы Земли и населения мира, уровень развития, специализацию и размещение отраслей мирового хозяйства;
- современную политическую карту мира, особенности материальной и духовной культуры населения регионов мира;
- природу материков и океанов, особенности природы, населения и хозяйственной деятельности различных стран и регионов;
- место Республики Беларусь в мировом сообществе, особенности природы, населения, хозяйства страны;
- сущность рационального природопользования;
- суть экологических проблем.
Абитуриент должен УМЕТЬ:
- объяснять основные факторы размещения производства на примере отдельных отраслей хозяйств;
- называть и объяснять особенности размещения, структуры населения, современные демографические процессы;
- комплексно характеризовать материк, регион, государство;
- работать с картографическими материалами и другими источниками географической информации;
- читать топографическую и географические карты;
- строить графики хода основных климатических показателей, розу ветров;
- определять среднесуточные и среднемесячные температуры, сопоставлять климатические характеристики;
- рассчитывать годовую амплитуду температур, относительные превышения, среднюю плотность населения по статистическим данным;
- определять по карте глубину и протяженность океанов с запада на восток и с севера на юг;
- составлять описание природы и ресурсов океанов, составлять схему структуры хозяйства, отраслей промышленности, сельского хозяйства, транспорта;
- устанавливать причинно-следственные связи между географическим положением, природными условиями и хозяйственной деятельностью человека на материках, в регионах, странах;
- характеризовать отдельные отрасли промышленности, сельского хозяйства, виды транспорта(подробнее)
УРОК "Тихий океан"
ПРИМЕРЫ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ:
- Олимпиадные тесты (скачать)
- Олимпиадные задания 6 класс (скачать)
- Олимпиадные задания 7 класс (скачать)
- Олимпиадные задания 9 класс (скачать)
- Олимпиадные задания 11 класс (скачать)
РАЗНОЕ
ИНТЕРЕСНЫЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
Мир приключений и путешествий | http://www.outdoors.ru/ |
Планета Земля | http://www.myplanet-earth.com/ |
Географический портал Планета Земля. — | http://www.rgo.ru |
Сайт «Я иду на урок географии» | http://www.geo.1september.ru |
Газета «География» | http://www.geo.1september.ru |
Географический on-line справочник «Страны мира». Сведения по всем странам мира. Физическая карта. Справочные данные. Часовые пояса. | http://www.geo.historic.ru |
Клуб путешествий. Путешествия по всему миру, географическое общество, экзотические страны мира, увлекательные путешествия, интересные рассказы, фотоальбомы и др. | http://www.geografia.ru |
«Чудеса природы» Иллюстрированные и классифицированные по географическому расположению материалы о природных явлениях. | http://www.nature.worldstreasure.com |
Горы земного шара | http://montaro.newmail.ru |
Карта часовых поясов | http://www.worldtimezone.com |
Комнатка для путешественника | http://geograf-ru.narod.ru |